Внутренняя перелинковка страниц сайта

Несколько дней назад мы решили подробно исследовать аналитику в буржунете по вопросу внутренней перелинковки сайта. После прочтения нескольких десятков (или уже сотен?) статей с авторитетнейших англоязычных SEO-ресурсов мы были удивлены, насколько все оказывается однообразно и примитивно, несмотря на несомненную полезность новоприобретенных знаний. Мы не будем расписывать тут длинных статей, а просто расскажем о самых главных моментах в этом вопросе с точки зрения западного SEO-сообщества.

Основная задача внутренней перелинковки страниц сайта состоит в том, чтобы внутренние страницы, заточенные под нужные кейворды, смогли получить достаточное количество ссылочного веса и соответственно занимали высокие позиции в серпе.

Пример неправильной перелинковки: чтобы добраться до страницы с неким товаром в интернет-магазине нужно пройти первоначально главную категорию, за ней - подкатегорию, а только лишь после этого станет доступна сама страница с нужным нам товаром. При выполнение всего этого пути на промежуточных страницах теряется порой весьма значительная часть ссылочного веса, а если еще на товар ведет только одна-единственная ссылка из вышестоящей подкатегории - в таком случае шансов добраться до страницы мало, следовательно Google станет рассматривать ее как малозначимую страницу и соответственно низко отранжирует.

Чтобы исправить ситуацию, нужно придерживаться нескольких простых правил:

1. Выделить целевые страницы, а также направить на них “сквозняки” со всего сайта (это в идеале, на практике - трудно реализуемо, однако, следует пытаться направлять на них как можно больше внутренних ссылок). Конечно, в анкорах прийдется указывать нужные кейворды. Структуру сайта следует делать такой, чтобы было поменьше “уровней вложенности”, на которых станет теряться ссылочный вес.

2. Если вы ставите на странице две или более ссылки на одну и туже страницу, Google учтет лишь первую из них (первую в коде, а не визуально!). Вывод - нужный анкор следует вставлять в первой ссылке, а остальные ссылки можно снабдить атрибутом rel="nofollow".

3. Так же советуют заключать в атрибут rel="nofollow" все ссылки на малозначимые и вспомогательные страницы сайта, особенно если это сквозняки в футере или сайдбаре страницы. Таким образом, уменьшится число исходящих ссылок, отдающих долю веса.

4. Пытайтесь делать так, чтобы на страницах было меньше исходящих ссылок, передающих PR (т.е. без атрибута rel="nofollow"), в идеале порядка 5-10 штук. Причина указана выше - передаваемый на важные страницы ссылочный вес серьезно возрастет.

5. Всегда используйте в анкорах внутренних ссылок целевые кейворды со страницы, на которую ведет ссылка.

6. Автоматизируйте внутреннюю перелинковку по ключевым кейвордам. К примеру, парсить перечень запросов, по которым на сайт идут посетители с поисковиков, потом скриптом автоматически превращать данные слова в тексте страницы в ссылки на соответствующие страницы (важно вставлять теже кейворды в тайтл, хедер, контекст и прочие элементы целевой страницы!).


© 2008-2018 ОптимизацияВебСайтов.ру


Любое использование текстового и графического контента сайта без активной ссылки на источник не доскается.