SEO термины
овольно часто в сети встречаются жаргонизмы оптимизаторов и "продвиженцев" сайтов. Мы решили внести некоторую ясность для наших клиентов в эту путаницу SEO-терминов.
Адурелка (аддурилка) - форма для добавления урла - add url. Для Yandex расположена по адресу: webmaster.yandex.ru.
Анкор (anchor) - текст ссылки.
АП (update, ап серпа, обновление выдачи) - обновление выдачи и/или алгоритма поисковых систем.
Бан (ban) - удаление сайта из поисковой системы за нарушения пользовательского соглашения (чаще всего, за попытку обмануть поисковую систему применением поискового спама).
Бэк (бэклинк, back link) - обратная сылка на ваш сайт.
Баг - ошибка в программном коде. Применительно к SEO, имеется в виду плохая выдача поисковой системы, нерелевантная выдача. Багами поисковых систем также называют выпадение из индекса, отваливание ссылочной базы и пр.
Бот (робот, bot, паук) - часть поисковой системы, которая занимается обходом всех сайтов и закачкой их страниц в индекс поисковой системы.
Рунет - русскоязычная часть интернета.
Буржунет - часть всемирной сети, отличная от рунета. Чаще всего применяться как обозначение англоязычной части интернета.
Вирусный маркетинг – метод популяризации сайта в интернете при помощи какой-либо запоминающейся и яркой акции, передаваемой пользователями друг другу при помощи сарафанного радио. Т.е придуманная яркая идея распространяется среди людей самостоятельно и очень быстро, наподобие вируса гриппа в период эпидемии.
Геотаргетинг – нацеленные действия на какой-либо один или несколько регионов.
Движок сайта (engine, двиг, CMS, Content Management System, ЦМС, КМС) - система управления сайтом вообще или только текстовыми статьями.
Естественная ссылка – ссылка, поставленная на вас другим пользователем сети без всякой договоренности с вами, т.е. без умысла влиять на результаты ранжирования в поисковых системах. Например, естественные ссылки ставят в знак благодарности, для рекомендации и пр.
Контент - (от англ. content) - содержание сайта. Под “контентом” в общем смысле понимается собственно текстовое наполнение сайта.
Морда - главная страница сайта.
Мыло - адрес электронной почты.
Песочница (sandbox) - один из основных пессимизирующих фильтров Google, цель которого - противодействие попаданию молодых сайтов на первые страницы выдачи. Действие фильтра Sand Box временное, снимается через 3-6–12 месяцев в зависимости от тематики сайта.
Платон (Платон Щукин) - известная и одиозная личность для всех оптимизаторов рунета, один из сотрудников службы поддержки Яндекса. Все письма из службы поддержки приходят с подписью "Платон Щукин", хотя их стиль и манера изложения различные. Впоследствии всех сотрудников саппорта Яндекса стали называть "платонами".
Сверхнизкочастотный запрос - запрос, частота показов которого по статистике запросов Я.Директа находится в пределах от 1 до 10 в месяц.
Низкочастотный запрос - запрос, частота показов которого составляет от 10 до 1000 в месяц.
Среднечастотный запрос - запрос, частота показов которого находится в пределах от 1000 до 10.000 в месяц.
Высокочастотный запрос - запрос, частота показов которого составляет от 10.000 до 100.000 в месяц.
Сверхвысокочастотный запрос - запрос, частота показа которого более 100.000 в месяц.
тИЦ (тематический индекс цитирования) - условный показатель авторитетности сайта по версии Яндекса, зависит от количества и тематичности ссылающихся на ваш сайт других сайтов. Определяет местоположение сайта в Яндекс каталоге, на позиции в поисковой выдаче не влияет.
вИЦ (взвешенный индекс цитирования) - показатель цитируемости документа, рассчитанный с учетом вИЦ ссылающихся документов, в настоящее время закрыт от пользователей. Определяет местоположение в поиске Яндекса. вИЦ рассчитывается для каждого документа (страницы сайта) отдельно, так же как и PageRank.
PR (PageRank, PR, ПР, индекс Ларри Пейджа) - показатель Google для измерения «важности» страницы. Измеряется в единицах, колеблется от 1 до 10.
Футер (footer) - нижняя функциональная часть сайта, в которой обычно размещаются копирайты и счетчики статистики.
Пессимизация сайта - понижение позиций сайта при ранжировании. Подтвердена как факт только представителями Рамблера, в других ПС если сайт нарушает "лицензию" поисковой системы и это выявлено работниками поисковой системы, то сайт просто удаляют из индекса.
Релевантность - соответствие веб-страницы поисковому запросу. Поисковики по умолчанию сортируют страницы в поиске по убыванию релевантности.
Сателлит - сайт-спутник, вспомогательный сайт, с помощью которого осуществление продвижения основного сайта. У одного крупного сайта могут быть десятки сателлитов.
ТЗ (техническое задание) - утвержденный заказчиком документ, подробно определяющий цель, задачи, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки и создания, либо продвижения сайта.
SERP (Search Engine Results Page, СЕРП) - страница выдачи результатов поисковой машины. Фраза "появился в серпе" означает, что сайт появился на странице выдачи (обычно имеется в виду первая страница, хотя это и необязательно).
SEO - оптимизация сайта для поисковых систем.