SEO термины

овольно часто в сети встречаются жаргонизмы оптимизаторов и "продвиженцев" сайтов. Мы решили внести некоторую ясность для наших клиентов в эту путаницу SEO-терминов.

Адурелка (аддурилка) - форма для добавления урла - add url. Для Yandex расположена по адресу: webmaster.yandex.ru.

Анкор (anchor) - текст ссылки.

АП (update, ап серпа, обновление выдачи) - обновление выдачи и/или алгоритма поисковых систем.

Бан (ban) - удаление сайта из поисковой системы за нарушения пользовательского соглашения (чаще всего, за попытку обмануть поисковую систему применением поискового спама).

Бэк (бэклинк, back link) - обратная сылка на ваш сайт.

Баг - ошибка в программном коде. Применительно к SEO, имеется в виду плохая выдача поисковой системы, нерелевантная выдача. Багами поисковых систем также называют выпадение из индекса, отваливание ссылочной базы и пр.

Бот (робот, bot, паук) - часть поисковой системы, которая занимается обходом всех сайтов и закачкой их страниц в индекс поисковой системы.

Рунет - русскоязычная часть интернета.

Буржунет - часть всемирной сети, отличная от рунета. Чаще всего применяться как обозначение англоязычной части интернета.

Вирусный маркетинг – метод популяризации сайта в интернете при помощи какой-либо запоминающейся и яркой акции, передаваемой пользователями друг другу при помощи сарафанного радио. Т.е придуманная яркая идея распространяется среди людей самостоятельно и очень быстро, наподобие вируса гриппа в период эпидемии.

Геотаргетинг – нацеленные действия на какой-либо один или несколько регионов.

Движок сайта (engine, двиг, CMS, Content Management System, ЦМС, КМС) - система управления сайтом вообще или только текстовыми статьями.

Естественная ссылка – ссылка, поставленная на вас другим пользователем сети без всякой договоренности с вами, т.е. без умысла влиять на результаты ранжирования в поисковых системах. Например, естественные ссылки ставят в знак благодарности, для рекомендации и пр.

Контент - (от англ. content) - содержание сайта. Под “контентом” в общем смысле понимается собственно текстовое наполнение сайта.

Морда - главная страница сайта.

Мыло - адрес электронной почты.

Песочница (sandbox) - один из основных пессимизирующих фильтров Google, цель которого - противодействие попаданию молодых сайтов на первые страницы выдачи. Действие фильтра Sand Box временное, снимается через 3-6–12 месяцев в зависимости от тематики сайта.

Платон (Платон Щукин) - известная и одиозная личность для всех оптимизаторов рунета, один из сотрудников службы поддержки Яндекса. Все письма из службы поддержки приходят с подписью  "Платон Щукин", хотя их стиль и манера изложения различные. Впоследствии всех сотрудников саппорта Яндекса стали называть "платонами".

Сверхнизкочастотный запрос - запрос, частота показов которого по статистике запросов Я.Директа находится в пределах от 1 до 10 в месяц.

Низкочастотный запрос - запрос, частота показов которого составляет от 10 до 1000 в месяц.

Среднечастотный запрос - запрос, частота показов которого находится в пределах от 1000 до 10.000 в месяц.

Высокочастотный запрос - запрос, частота показов которого составляет от 10.000 до 100.000 в месяц.

Сверхвысокочастотный запрос - запрос, частота показа которого более 100.000 в месяц.

тИЦ (тематический индекс цитирования) - условный показатель авторитетности сайта по версии Яндекса, зависит от количества и тематичности ссылающихся на ваш сайт других сайтов. Определяет местоположение сайта в Яндекс каталоге, на позиции в поисковой выдаче не влияет.

вИЦ (взвешенный индекс цитирования) - показатель цитируемости документа, рассчитанный с учетом вИЦ ссылающихся документов, в настоящее время закрыт от пользователей. Определяет местоположение в поиске Яндекса. вИЦ рассчитывается для каждого документа (страницы сайта) отдельно, так же как и PageRank.

PR (PageRank, PR, ПР, индекс Ларри Пейджа) - показатель Google для измерения «важности» страницы. Измеряется в единицах, колеблется от 1 до 10.

Футер (footer) - нижняя функциональная часть сайта, в которой обычно размещаются копирайты и счетчики статистики.

Пессимизация сайта - понижение позиций сайта при ранжировании. Подтвердена как факт только представителями Рамблера, в других ПС если сайт нарушает "лицензию" поисковой системы и это выявлено работниками поисковой системы, то сайт просто удаляют из индекса.

Релевантность - соответствие веб-страницы поисковому запросу. Поисковики по умолчанию сортируют страницы в поиске по убыванию релевантности.

Сателлит - сайт-спутник, вспомогательный сайт, с помощью которого осуществление продвижения основного сайта. У одного крупного сайта могут быть десятки сателлитов.

ТЗ (техническое задание) - утвержденный заказчиком документ, подробно определяющий цель, задачи, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки и создания, либо продвижения сайта.

SERP (Search Engine Results Page, СЕРП) - страница выдачи результатов поисковой машины. Фраза "появился в серпе" означает, что сайт появился на странице выдачи (обычно имеется в виду первая страница, хотя это и необязательно).

SEO - оптимизация сайта для поисковых систем.


© 2008-2018 ОптимизацияВебСайтов.ру


Любое использование текстового и графического контента сайта без активной ссылки на источник не доскается.